У студентов, обучающихся по направлению «Лесное хозяйство» образовательных программ «Защитное лесоразведение» и «Ландшафтный дизайн и озеленение» КАТУ им. С. Сейфуллина в разгаре третья неделя практики на базе научных объектов Казахского НИИ лесного хозяйства и агролесомелиорации им. А.Н. Букейхана.
Чтобы больше узнать о том, как даются будущим специалистам основы лесной науки, мы побеседовали с практикантами, работающими на территории дендропарка.
Студентов и старшего преподавателя кафедры «Лесные ресурсы и лесоводство», PhD Альжана Курмангожинова, защитившего диссертационную работу PhD в Синьцзянском Институте экологии и географии Академии наук Китая, застали за работой в аллее вязов. Здесь будущие специалисты лесного хозяйства постигали тонкости уходных работ за насаждениями в летнее время.
Студенты рассказывают, что на данной территории они занимаются уборкой молодой поросли малоценных пород, что впоследствии позволит избежать загущенности аллеи, улучшит ее эстетический вид.
Также в ходе практического обучения будущие лесоводы учатся правильно проводить основные сезонные обрезки, отрабатывают этапы ухода и реконструкции зеленых насаждений.
Помимо вязовой аллеи работали студенты и на участках отдела селекции, где старший научный сотрудник, кандидат сельскохозяйственных наук Н.К. Чеботько знакомила их с основами выращивания интродуцентов, в том числе полученных с помощью микроклонального размножения. Также, работая на данном участке, студенты применяют на практике теоретические знания в вопросах технологии выращивания посадочного материала в питомниках, искусственного лесоразведения.
В целом же на участках царила атмосфера увлеченности своим делом и стремления получать новые знания. Еще одним подтверждением тому стали рассказы студентов, с которыми нам удалось побеседовать в перерыве.
Нурсултан Ботпаев отмечает, что в ходе практики, работая на территориях дендропарка и арборетума, многое узнал об уходе за редкими для региона растениями, санитарных рубках и рубках ухода, получил возможность собрать материал для дипломной работы.
Также Нурсултан рассказал, что студенты получают необходимую методическую помощь от сотрудников НИИ, работают с материалами исследований, рекомендациями, архивами учреждения.
Поддерживает рассказ Нурсултана и его однокурсник Адлет Базарбаев:
- В ходе практики я занимался прореживанием лесов, уходом за насаждениями, удалением сухостоя из кварталов. Также, делясь на группы, мы работаем с гербариями, в чем помогают сотрудники института.
В ходе беседы мы попросили студента рассказать и об условиях быта, организованных для них в рамках практики.
- Я, как думаю и остальные, условиями проживания доволен. Для нас организованы за счет университета проживание, транспорт до объектов, трехразовое питание, - отмечает Адлет.
В завершение разговора озвучиваем вопрос о том, какова, по мнению студентов, основная польза практических занятий. Отвечая на него, большинство отмечают, что для них она заключается в подготовке практической части дипломных работ и знакомстве с основами будущей профессии.
С этим, собственно, сложно не согласиться, ведь проводимое обучение, по сути, является первой ступенью на пути к профессиональному становлению.